Знания о насосах
11. 25, 2025

Центробежный насос — это сердце многих систем перекачки жидкостей, но когда внутри него оказывается воздух, это может привести к серьезному состоянию, известному как воздушная пробка. Эта распространенная проблема может резко снизить производительность, вызвать операционные сбои и даже привести к значительному повреждению оборудования. Для специалистов по техническому обслуживанию и инженеров понимание природы воздушной пробки в центробежном насосе является ключом к обеспечению надежности и эффективности системы.
В этой статье мы рассмотрим, что такое воздушная пробка, ее основные причины и признаки, на которые стоит обратить внимание. Мы также предоставим практические решения для предотвращения и устранения этой критической проблемы, чтобы ваши операции продолжали работать бесперебойно.
Воздушная пробка возникает, когда воздух или другие газы скапливаются в корпусе насоса, особенно в области входа в рабочее колесо. Центробежный насос предназначен для перемещения жидкости, а не газа. Когда значительный объем воздуха накапливается, он создает воздушный карман, который нарушает непрерывный поток жидкости.
Рабочее колесо насоса вращается внутри этого воздушного кармана, не имея возможности «зацепить» жидкость и передать ей энергию. В результате насос теряет подачу и перестает перекачивать жидкость, даже though двигатель продолжает работать. Эта ситуация не просто неэффективна; она может быстро привести к перегреву и механическим повреждениям.
Последствия воздушной пробки варьируются от незначительного снижения эффективности до катастрофического отказа. Понимание ее воздействия — это первый шаг к эффективному поиску и устранению неисправностей насоса.
Полная потеря потока: Самый немедленный эффект — это полная остановка подачи жидкости. Насос работает, но жидкость не движется по системе.
Снижение производительности: Перед полной остановкой вы можете заметить значительное падение расхода и давления нагнетания. Насос с трудом выполняет свою функцию, потому что попавший воздух нарушает гидравлическое действие.
Перегрев: Жидкость, протекающая через насос, также служит охладителем. Когда из-за воздушной пробки поток останавливается, этот охлаждающий эффект теряется. Энергия от вращающегося рабочего колеса превращается в тепло, которое может повредить уплотнения, подшипники и другие внутренние компоненты.
Повреждения, похожие на кавитацию: Хотя это и отличается от истинной кавитации (которая связана с имплозией пузырьков пара), нестабильные давления и силы, вызванные воздушной пробкой, могут привести к аналогичной эрозии и повреждениям на рабочем колесе и корпусе.
Вибрация и шум: Насос, испытывающий воздушную пробку, часто работает с повышенным шумом и вибрацией, так как рабочее колесо свободно вращается в воздушном кармане.
Чтобы предотвратить воздушную пробку, необходимо сначала определить, как воздух попадает в систему. Источник почти всегда находится на стороне всасывания насоса, где давление может быть на уровне или ниже атмосферного.
1. Утечки во всасывающем трубопроводе
Наиболее частой причиной воздушной пробки является подсос воздуха во всасывающую линию. Поскольку давление внутри всасывающей линии часто отрицательное (вакуум), любая небольшая трещина, неплотное соединение или поврежденная прокладка будут втягивать воздух в систему, а не пропускать воду наружу.
Распространенные точки утечки включают:
Фланцевые прокладки
Резьбовые соединения труб
Штоки и сальники клапанов
Трещины в самом всасывающем трубопроводе
2. Низкий уровень жидкости в питающем резервуаре
Если уровень жидкости в питающем баке или сборном резервуаре становится слишком низким, на поверхности может образоваться вихрь (воронка). Этот эффект водоворота может затягивать воздух непосредственно во всасывающий патрубок. Аналогично, если конец всасывающей трубы обнажится, она будет затягивать большое количество воздуха.
3. Растворенный воздух в жидкости
Многие жидкости содержат растворенные газы, которые могут выделяться при падении давления. Когда жидкость попадает в зону низкого давления у входа в рабочее колесо, эти растворенные газы могут образовывать пузырьки. Если из раствора выделяется достаточно газа, он может накапливаться и вызывать газовую пробку. Это более распространено в применениях, где жидкость близка к точке кипения или была перемешана.
4. Неправильная заливка или запуск
Для работы центробежного насоса его корпус должен быть полностью заполнен жидкостью перед запуском. Если в корпусе во время запуска находится воздух, насос не сможет создать необходимый перепад давления для начала перекачки. Это распространенная проблема в системах, которые не являются самовсасывающими.
Устранение газовой пробки включает как ликвидацию непосредственной проблемы, так и внедрение профилактических мер. Вот эффективные решения, чтобы ваши насосы были свободны от воздуха.
1. Проведите тщательную проверку всасывающих линий
Первый шаг в диагностике насоса — тщательно проверить всю всасывающую линию на наличие утечек.
Визуальный осмотр: Ищите признаки коррозии или повреждений на трубах, фланцах и соединениях.
Испытание давлением/вакуумом: Изолируйте всасывающую линию и создайте в ней давление с помощью воздуха или испытательной жидкости для выявления утечек. На стыки можно нанести пену для бритья или мыльный раствор, чтобы заметить пузыри.
Затяните соединения: Убедитесь, что все болты на фланцах затянуты с правильным моментом, а все резьбовые соединения должным образом герметизированы сантехнической пастой или лентой ФУМ.
2. Обеспечьте надлежащее заглубление всасывающего патрубка
Предотвращайте образование воронки и подсос воздуха, поддерживая достаточный уровень жидкости над всасывающим патрубком. Общее правило — глубина погружения должна быть как минимум в три раза больше диаметра всасывающей трубы. Если образование воронки — постоянная проблема, рассмотрите возможность установки вихрегасителя на входе.
3. Установите воздухоотводчики
Для систем, склонных к накоплению воздуха, установка автоматического воздухоотводчика в самой высокой точке корпуса насоса или нагнетательного трубопровода может быть очень эффективной. Этот клапан автоматически выпускает скопившийся воздух при работе насоса и позволяет воздуху поступать внутрь при остановке насоса, что может помочь при опорожнении системы, если это необходимо.
4. Внедрите правильную процедуру заливки
Убедитесь, что операторы строго соблюдают процедуры заливки. Корпус насоса должен быть полностью заполнен жидкостью перед запуском.
Ручная заливка: Используйте воронку или специальную заливную линию для заполнения корпуса насоса до тех пор, пока жидкость не начнет переливаться.
Самовсасывающие насосы: В случаях, когда насос расположен выше источника жидкости, использование самовсасывающего центробежного насоса может полностью устранить проблемы с заливкой.
Обратные клапаны: Установка обратного клапана в конце всасывающей линии помогает сохранить линию заполненной жидкостью при остановленном насосе, что предотвращает необходимость повторной заливки при каждом запуске.
Воздушная пробка — это предотвратимая проблема, которая может иметь серьезные последствия для ваших центробежных насосов. Понимая ее причины — от утечек во всасывающей линии до недостаточного уровня жидкости — вы можете принять целенаправленные меры. Регулярные проверки, правильные эксплуатационные процедуры и простые модификации, такие как установка воздухоотводчиков, являются эффективными решениями проблемы воздушного связывания.
Проактивное техническое обслуживание и тщательная диагностика насосов — лучшая защита от воздушных пробок. Предотвращая попадание воздуха в систему, вы защищаете свое оборудование от повреждений, обеспечиваете надежную работу и поддерживаете эффективность всей вашей системы перекачки жидкостей.
Предыдущий: Никто
Следующий: Что такое центробежный рядный насос?
Адрес
№ 17 X Eda J IMEI в. парк, зона экономического развития, TI тёмное золото, Китай
телефон
+86 18702218760
Электронная почта
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ